Заседание областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения состоялось в Гродно

Работа по обеспечению безопасности дорожного движения по всем направлениям в регионе организована на высоком уровне.

Состояние безопасности дорожного движения на территории Гродненщины за истекший период 2023 года, обеспечение безопасности дорожного движения в зимний период и другие вопросы обсудили на заседании областной профильной комиссии.

Настраивая членов рабочей группы на плодотворную работу, заместитель председателя облисполкома Андрей Жук отметил, что заседание проводится в период ухудшения погодных условий. К сожалению, для некоторых районов снегопад в конце ноября оказался неожиданностью, чего быть не должно. В целом же работа по обеспечению безопасности дорожного движения по всем направлениям в регионе организована на высоком уровне, однако необходимо продолжать комплексное улучшение выстроенной системы.

Жук.JPG

– Основной тренд прошлого года – безопасность перевозки пассажиров в маршрутных такси. Мы помним аварии, которые случались в разных регионах страны. Сейчас, к сожалению, вектор сместился в сторону государственных организаций, осуществляющих пассажирские перевозки. Есть и позитивные моменты. Совсем недавно нас похвалили как лучшую область в части организации наружного освещения на дорогах. Нашему примеру рекомендовали следовать всем остальным областям. Но проблемы по наружному освещению все-таки были, что недопустимо. Работу по обеспечению безопасности дорожного движения нельзя останавливать, – сказал Андрей Жук.

IMG_2894.JPG
За десять месяцев в регионе удалось сохранить тенденцию к снижению основных показателей аварийности. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года на 17,8 процента сократилось число зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, на 23,1 процента – число погибших и на 18,8 процента – раненых. Вместе с тем уровень аварийности возрос в Лидском, Новогрудском, Островецком, Ошмянском и Щучинском районах.

С начала года совершено 524 ДТП с участием диких животных, что на 24 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Большинство таких происшествий совершено на участках республиканских дорог, при этом самой опасной в этом отношении является трасса М6. Для стабилизации ситуации и информирования водителей предложено поручить РУП «Гродноавтодор» обозначить проблемные участки предупреждающими дорожными знаками «Дикие животные» со светодиодной подсветкой, а также установить порядка 13 километров защитного ограждения из сетки.

Как рассказал заместитель начальника УГАИ УВД облисполкома Сергей Китурко, с наступлением осеннего периода сотрудниками ГАИ ежегодно проводится мониторинг функционирования дорожного освещения. Проведенные проверки выявили ряд недостатков на территории Зельвенского, Лидского, Мостовского, Островецкого, Слонимского, Сморгонского, Щучинского районов. На текущий момент выявленные недостатки устранены в полном объеме.

Китурко.JPG

– Для единого подхода в рамках области, с учетом практики прошлых лет и меняющейся продолжительности светового дня, предлагаю поручить председателям гор- и райисполкомов совместно с территориальными подразделениями ГАИ внести корректировки в существующие графики дорожного электроосвещения. В графиках исключить практику полного отключения уличного освещения в темное время суток. В зависимости от метеорологических условий предусмотреть возможность включения освещения в вечернее время пораньше, а отключение утром – позже установленного времени, – отметил Сергей Китурко.

IMG_2896.JPG
В текущем году на территории области зарегистрировано 36 ДТП по вине водителей служебного транспорта, погибли шесть человек и 42 получили ранения. Рост количества аварий по вине водителей ведомственного транспорта отмечается в Зельвенском, Дятловском, Ошмянском, Кореличском, Волковысском, Лидском, Новогрудском и Слонимском районах.

Харченко.JPG

– Все допущенные нарушения транспортной дисциплины рассматриваются на комиссиях по обеспечению безопасности дорожного движения в филиалах. По факту ДТП со всем водительским составом проводится разбор ситуаций. Также есть специальные сезонные инструктажи. Повышение квалификации в соответствии с требованиями Минтранса проведено с 454 водителями, также наш учебный центр провел повышение квалификации с 22 водителями сторонних организаций, – рассказал генеральный директор ОАО «Гроднооблавтотранс» Дмитрий Харченко– Несмотря на принимаемые меры за отчетный период по линии Гроднооблавтотранса произошло увеличение ДТП. Детальный анализ происшествий говорит о том, что в большинстве случаев основным фактором является банальная невнимательность водителей. Будем в первую очередь работать в этом направлении.

IMG_2881.JPG
На заседании речь шла и о выполнении плана мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на нынешний год. Было отмечено, что на сегодня реализация мероприятий в регионе завершена, а формирование областной программы на 2024 год должно содержать мероприятия по устройству направляющих островков и островков безопасности в зонах пешеходных переходов. При этом в обязательном порядке должны быть предусмотрены инженерные решения вблизи учреждений образования и в местах совершения ДТП.

Участники мероприятия рассмотрели и обеспечение безопасности дорожного движения зимой. На балансе РУП «Гродноавтодор» находится 2232 км республиканских автомобильных дорог. Обслуживание осуществляется силами шести филиалов, расположенных в Гродно, Волковыске, Слониме, Лиде, Новогрудке и Ошмянах. В ходе подготовки дорог к безопасной эксплуатации в зимний период выполнено 53 тысячи кв. м ямочного ремонта, укреплено 365 км обочин, восстановлено 5 844 км линий дорожной разметки и заменено 1800 дорожных знаков. Заготовлено практически 60 тысяч тонн противогололедных материалов. Для выполнения работ по ликвидации зимней скользкости дорог у предприятия имеется 223 единицы техники.