21-летний водитель СПК «Маяк-Заполье» Дмитрий Романчук: «Продолжаю дело отца и деда»

Среди работников СПК «Маяк-Заполье» немало старожилов, отданных своему делу и искренне любящих свою работу. А вот для молодых людей остаться работать в хозяйстве – это скорее исключение. Однако наш герой спустя год работы на ниве сельского хозяйства полон энтузиазма и идей. Дмитрию 21 год. После школы он окончил Кореличский государственный строительный профессиональный лицей по квалификации машинист автомобильного крана. Работать в хозяйство пришел сразу после армии.

– Дмитрий, расскажите, как Вы стали водителем?

– Сколько я себя помню, мы с отцом проводили время в машине. С детства я помогал в ремонте машин, учился водить под чутким папиным руководством. Для меня это было настолько интересно и увлекательно, что даже отдыху с друзьями я часто предпочитал поездку с отцом. Мыслей о том, чтобы нарушить семейную традицию, у меня не было. Мой отец – первоклассный водитель, крестный – водитель, да и дедушка всю жизнь провел за рулем, оттого и я в машине как дома. К слову, какое-то время после колледжа я работал водителем в Кореличской сельхозтехнике, после был водителем в армии, а сейчас здесь.

– Как Вы пришли в СПК «Маяк-Заполье»? Сложно ли было влиться в коллектив?

– Когда я вернулся из армии, несколько месяцев искал вакансии водителя в различных организациях. Поскольку работать на крупногабаритной технике для меня интереснее, то выбор пал в пользу хозяйства. Сначала было непросто, поскольку в 20 лет тебя неосознанно считают еще неопытным. Многие думали, что я не смогу подъехать так близко, как нужно, или наоборот зацеплю что-нибудь машиной. Однако со временем мне стали доверять более сложные задания, а отношение с коллегами стало по-настоящему дружеским.

– Как проходит Ваш рабочий день в хозяйстве?

– Утро начинается на заправке. Там я пополняю бак, поверяю, все ли в порядке с машиной, и отправляюсь на пилораму, где меня уже ждет бригада строителей. Я развожу наших ребят по рабочим объектам, а после нахожусь на связи с начальством по более мелким задачам. Если есть свободное время, я всегда стараюсь помочь другим либо занимаюсь машиной. К слову, подстроил я ее уже полностью под себя, что по технической составляющей, что по эстетической. Кабина автомобиля радует глаз каждый день, поэтому должна быть такой, какой хочется.

– К собственному авто у Вас такой же подход?

– Своей машины у меня сейчас, к сожалению, нет. Но я стремлюсь ее приобрести, откладываю на нее понемногу. Конечно же, хочется, чтобы машина была «родной». Далеко не каждый автолюбитель разделит мое увлечение, однако я фанат старых редких автомобилей, годов 80-х. Есть у меня несколько смелых фантазий на будущее: хотелось бы обзавестись Audi Coupe, Audi 100 или старенькими жигулями ВАЗ-2103, отреставрировать их до заводского вида, отремонтировать. Среди современных машин такое авто привлекало бы гораздо больше удивленных взглядов. На самом деле, есть много машин, которые бы хотелось приобрести, однако цена на них кусается. Пока что в планах покупка машины марки Audi, для меня она наиболее близка и знакома. Хотелось бы за рулем увидеть мир, посетить страны, которые видел только в кино, города, о которых только слышал. За границей я еще не бывал, но это моя маленькая мечта наряду с собственным автомобилем.

Наталья СОКОЛЯНСКАЯ
Фото автора

2