«Безопасность в приоритете» Начальник УГАИ УВД облисполкома Александр Войтешко — о том, как работает служба

«Безопасность в приоритете»  Начальник УГАИ УВД облисполкома Александр Войтешко - о том, как работает служба

Cвою историю Госавтоинспекция Беларуси ведет с 3 июля 1936 года.

3 июля Госавтоинспекция Беларуси отметила юбилей – 85 лет. В честь важной даты начальник УГАИ УВД облисполкома Александр Войтешко рассказал, как работает служба и какие новшества планируют внедрить в ближайшее время.

Продолжение традиций

Cвою историю Госавтоинспекция Беларуси ведет с 3 июля 1936 года. В этот день постановлением №1182 Совета Народных Комиссаров CCСР было утверждено первое Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-Крестьянской милиции НКВД СССР. Ее задачами стали предотвращение ДТП, наблюдение за техническим использованием автотранспорта, разработка технических норм и измерителей эксплуатации автомобилей, воспитание шоферских кадров, количественный и качественный учет автопарка.

Летопись ГАИ нашей области началась в декабре 1973 года. Тогда это был отдельный дивизион дорожного надзора, который отвечал за безопасность дорожного движения на Гродненщине. Уже через три года после формирования, коллектив подразделения Принеманья был признан победителем всесоюзного социалистического соревнования.

– С уверенностью могу сказать, что на протяжении всех лет ГАИ нашей области стремилась быть лучшей и постоянно совершенствоваться. Особенно много было сделано за последние два десятилетия. Сравним. В 1999 году на дорогах области погибли 237 человек, в 2020 году – 71. Прошлый год показал не лучшую статику, но в 2019 году смертность составила 54 человека, в 2018-м – 57. Сейчас все силы сотрудников ГАИ направлены на уменьшение количества летальных ДТП, снижение уровня аварийности.

Предугадать и предусмотреть

Одна из основных задач Госавтоинспекции на современном этапе – создание комфортных и безопасных условий движения для всех категорий участников дорожного движения. То есть больший упор будет делаться не на административную практику, а на организацию дорожного движения. Будут внедряться новые решения, которые поспособствуют снижению уровня аварийности. Они предусмотрены программой повышения безопасности дорожного движения на 2021 год.

В рамках этой программы будут внедряться решения по организации дорожного движения, которые уже зарекомендовали себя: установка дополнительного освещения, оборудование искусственных неровностей, колец малого радиуса. Жителям Гродно представят пилотный проект по обустройству разворотно-посадочных площадок вблизи учреждений образования. Это будет своего рода «карман». Родители будут подъезжать к школе, высаживать ребенка и спокойно выезжать на проезжу часть без лишних маневров (разворотов и выездов задним ходом). Подобные решения в ближайшее время появятся вблизи СШ №26, СШ №11, гимназии №9.

– На не регулируемых светофорами переходах будут оборудованы островки безопасности, за счет сужения проезжей части. Это позволит пешеходу переходить многополосную дорогу в более безопасных условиях. Такое решение применят на улицах Виленской и Калиновского в Гродно. Водителям не стоит переживать о пропускной способности такого участка дороги. Прежде чем было принято решение обустроить островки, провели тщательные расчеты, основываясь на количестве проходящих автомобилей. Заторов не будет. В новых микрорайонах уже на этапе проектирования предусматривается безопасная и современная организация дорожного движения. Наша задача предугадать и предусмотреть аварийные ситуации и минимизировать их.

Результаты налицо

Принимаемые решения позволили в первом полугодии снизить аварийность в области – произошло почти на 30 процентов меньше аварий. Сократилось количество погибших на 10 процентов. Этот показатель был бы больше, если бы не июньские трагедии – произошли 4 аварии, в которых погибли 6 человек. Проверка по данным фактам еще продолжается. Стоит отметить, что ни в одном из регионов области количество ДТП не превысило прошлогодний уровень

– Такой процент снижения количества аварий весомый, особенно учитывая, что Гродненская область самая автомобилизированная в стране. И здесь вклад не только решений организации дорожного движения. Делаем серьезный упор на профилактическую работу с детьми и взрослыми. Используем вспомогательные приборы, такие как паркрайт. С этого года активно улицы города патрулируют спецавто по «гражданке». Все это в комплексе дает хорошие результаты.

Оптимизация и централизация

За последние годы на территории области сформированы 3 межрайонных отдела ГАИ. Слонимский, который обсуживает Зельвенский, Дятловский и, соответственно, Слонимский районы. Волковысский, в ведении которого находятся еще Берестовицкий и Свислочский районы. Новогрудский отдел обсуживает кроме того Кореличский район.

– На данный момент решается вопрос о создании гродненского городского межрайонного отдела. Планируется объединить МРЭО, батальон ДПС и другие направления. В итоге должен получиться один большой централизованный узел. Создание межрайонных отделов позволяет оптимизировать систему ГАИ и упростить процесс работы как для сотрудников, так и для граждан.