«Неделю ждем въезда в Польшу, берут по одной машине в час». В пункте пропуска «Берестовица» скопилось порядка 800 большегрузов

Корреспонденты «ГП» побывали в пункте пропуска.

Количество фур на въезд в страны Европейского союза продолжает расти , вместе с этим растет и напряженность на пунктах пропуска. Основная причина– невыполнение сопредельными контрольными службами двусторонних договоренностей по пропуску автомобилей. Сегодня самая большая очередь наблюдается на пункте пропуска «Берестовица».

Photo-6.jpg

Путь у водителей, везущих грузы в страны Западной Европы, неблизкий, а простой на границе занимает несколько суток, что никак не идет на пользу делу. В томительном ожидании дальнобойщики теряют нервы, время и деньги. Однако сопредельная сторона не спешит облегчить работу перевозчиков. Сейчас здесь выезда из нашей страны ожидает порядка 800 транспортных средств, так как определенная совместными договоренностями норма польской стороной выполняется в среднем лишь на 22%.

Корреспонденты «ГП» побывали в пункте пропуска «Берестовица» и оценили обстановку собственными глазами.

Photo-19.jpg

Водитель-дальнобойщик Юрий рассказал, что стоит в зоне ожидания с 11 ноября. Заглянув в смартфон, мужчина сообщил, что в очереди он 272-й.Его коллега Сергей приехал на день позже и занял свое место во внушительной колейке. Надежд на скорый транзит собеседники не питали, но несмотря на упадочное настрое держались бодро.

Юрий.jpg

– В час проходит одна машина, может, две. Так что процесс вообще не идет. В прошлый раз стояли, было по-другому – четыре дня, и мы уехали. Тогда была очередь с той стороны, но брали 100-110 машин. А сейчас они и 60 не берут за сутки. Ладно два-три дня прождать, а теперь неделю будешь стоять, – рассказал Юрий и, посмотрев актуальную информацию, добавил: – На сегодня показывает так: 719 грузовых, проехало за день 130, за час одна машина, время ожидания 195 часов. Так что все печально. Мы-то местные, зельвенские, уехали-приехали. А другие сидят тут десять дней, хорошо хоть зона ожидания, душ поставили и обеды возят.Photo-20.jpg

Не скрывает негодования и Сергей.

Сергей.jpg

– Пока в колейке отстоишь, пока заедешь в зону ожидания, а потом обратно выезжаешь, там места нет. Отправляешься сюда и становишься где-то возле обочины. Раньше как-то быстрее было: сразу в зону ожидания заедешь и оформишься, места были. Кстати, от деревни Кваторы очередь была 17 км. Столько отстояли, чтоб заехать в зону ожидания, перецепиться, – отметил водитель.

Photo-7.jpg
Гродненец Алексей приехал из Польши в понедельник. Молодой человек сообщил, что при въезде в Беларусь все прошло без долгого томительного ожидания. А вот чтобы выехать, возможно, придется простоять и неделю – нерадостная перспектива, с которой приходится мириться.

Алексей.jpg

– Когда ехал оттуда, был«сквозняк», а теперь семь дней, наверное, надо будет стоять. Редко следую через этот пункт пропуска. Но помню, как-то летом было две машины в час. Непонятно, почему так происходит. Наверняка если бы поляки работали быстрее, все было бы не так, – рассказал Алексей.Photo-12.jpg

В Гродненской региональной таможне подчеркнули, что проблема неритмичного приема транспортных средств сопредельными странами остается актуальной.

– Пропускная способность пункта пропуска «Берестовица» на выезд из Беларуси составляет 500 грузовых транспортных средств. За минувшие сутки польские контролирующие органы приняли лишь 104 грузовых транспортных средства. В свою очередь, белорусской стороной принято более 230 грузовиков, т.е. все транспортные средства, которые подала польская сторона. Мы готовы принимать больше, только это зависит от ритмичности работы сопредельной стороны, – рассказали в Гродненской региональной таможне.

По-прежнему, по инициативе польской стороны закрыт для движения пункт пропуска «Кузница-Белостокская», сопредельный с белорусским пунктом пропуска «Брузги». Это, равно как и неритмичная работа пункта пропуска «Берестовица», значительно увеличивает нагрузку на пункт пропуска «Козловичи».

Photo-16.jpg