По такой дороге проедешь разве что на танке. Проселочная дорога между деревнями Туполы и Белая превратилась в болото

— Проселочная дорога между деревнями Туполы и Белая превратилась в сплошное месиво! Теперь здесь проедешь разве что на танке, — голос молодого мужчины, представившегося Геннадием, в телефонной трубке звучал тревожно-возмущенно. — Колхозная техника возит органику несмотря на то, что идут дожди.

Корреспондент «Полымя» оперативно выехал на место.

В сентябре минувшего года в Туполах положили новый асфальт, теперь у жителей нареканий нет. Но за деревней в сторону Белой открывается совсем иная картина: проселочная дорога в ямах, выбоинах и колеях, заполненных жидкой грязью и водой. Невольно на ум приходят кадры из военных фильмов.

— В пятницу выезжал из Белой и застрял, — Геннадий показывает фото в мобильном телефоне: его белый «Фольксваген» сидит по самые дверцы в жиже. — Пришлось вызывать спасателей. Ребята приехали, вытянули, спасибо им. Кое-как выехал, а на дороге — ГАИ. Мол, почему машина такая грязная? Я рассказал, как было. Даже на мойку не поедешь, потом опять в эту грязь… А если «скорая» кому-то понадобиться? Врачам пешком идти по бездорожью?

Мужчина рассказывает, что в позапрошлом году подсыпал эту дорогу битым шифером, в прошлом замостил кирпичом. Но проку от этого нет: колхозные трактора снова превращают проезд в ужасную кашу. Летом приезжал грейдер, ровнял.

— Но что толку ровнять, если дорога ниже уровня поля? Ее подсыпать нужно. Я даже сам готов заняться, у меня «Урал» есть и трактор свой. У нас стоит никому не нужное кирпичное здание бывшей бани. Если бы мне разрешили кирпич взять, я бы замостил дорогу, — мужчина готов на доброе дело.

 

 

 

Подсохнет — пустим грейдер

— Сегодня на балансе Кореличского ДРСУ-158 находится 231 км асфальто-бетонных дорог, 4,4 км булыжных мостовых, 221 км гравийных и 28,1 км грунтовых, — рассказывает главный инженер предприятия Юрий Бабанский. — Ежегодно с наступлением теплого сезона проводим ремонтное профилирование гравийных и грунтовых дорог. К слову, оно проводится не менее двух раз за год в зависимости от интенсивности движения и состояния путепроводов.  О сложностях проезда к таким деревенькам, как Белая и многие другие в период весенней распутицы знаем. Приходится ждать, пока влага уйдет, дорога просохнет, тогда пускаем грейдер. Безусловно, предложение позвонившего в редакцию газеты жителя хорошее. Можно подсыпать дорогу битым кирпичом (к слову, местами она ниже уровня поля на 50 см), но если по ней будет продолжать двигаться тяжелая техника, то все усилия будут сведены на нет.

«Тяжеловесам» въезд запрещен

— Весенний период — самый опасный для дорог. В это время сходит снег, увлажняется грунт, из-за чего значительно ослабляется крепость дорожного полотна, — отмечает первый заместитель председателя Кореличского райисполкома — начальник управления сельского хозяйства и продовольствия Евгений Бусько. —  Для того, чтобы сохранить дороги, введены сезонные ограничения на движение тяжеловесного грузового транспорта.

Помнить о людях

Лучшим финалом этой неприятной истории, конечно, был бы капитальный ремонт дороги, однако малочисленность населения и невысокая интенсивность движения надежд на это не оставляют. Остается уповать лишь на то, что руководство сельхозпредприятий будет помнить о запрете на движение по грунтовым и гравийным дорогам в распутицу и тем самым о благополучии людей, которые живут в отдаленных деревнях и не должны быть отрезаны от «большой земли».

 Инна ЛЕЙКО

Фото Сергея СТОЛЯРА