Жизнь с диагнозом «аутизм»

Первое описание раннего детского аутизма принадлежит Лео Каннеру (США, 1943 г.). Проблему же аутичных детей в социуме поднял талантливый режиссер Барри Левинсон своим фильмом «Человек дождя». Метафора с дождем оказалась удачной, хотя в названии фильма «Рейн мэн» — это всего лишь «Реймонд» — имя главного героя-аутиста, которое так произносит его младший брат.
Аутистов увидели. О тех, кого раньше в упор не замечали, начали говорить… Но не только фильм Левинсона высветил проблему. В мире на каждые 10 тысяч новорожденных приходится 15-20 «людей дождя». Получается, что сейчас аутистов на Земле миллионы. И их число постоянно растет…
Считается, что аутизм лучше всего преодолевается, если ребенок посещает обычные детские учреждения. И научить детей-аутистов общению можно, как второму языку, хотя они все равно останутся в себе. Адаптация их в мире обычных детей требует терпения, понимания, осторожности. В школе обучаются дети, относимые к 3-й и 4-й группам, в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации — 1-й и 2-й групп.
При своевременной и правильной коррекционной работе 60% детей с аутизмом получают возможность обучаться по программе массовой школы, 30% — по программе специальной школы и 10% адаптируются в условиях семьи. В тех случах, когда не проводится коррекция, 75% детей вообще социально не адаптируются, 20—30% адаптируются относительно — они нуждаются в постоянной опеке, и лишь 2—3% достигают удовлетворительного уровня социальной адаптации.
Интеграция детей с аутизмом возможна, если окружающие отнесутся к ним с пониманием. Необходимо настроиться не на изменение поведения ребенка, а на приспособление к его особенностям развития. Первый шаг к интеграции — это признание права ребенка на особенность.
Ребенок нуждается в постоянном, квалифицированном медико-психолого-педагогическом сопровождении, которое позволяет развиватъ его в рамках имеющихся параметров, подготовить ко взрослой жизни, чтобы он мог функционировать в обществе под постоянным патронажем профессионалов, которые в нужный момент могут прийти на помощь. Дети с аутизмом требуют взаимодействия медиков и педагогов. Только комплексный целостный подход может быть эффективен. От родителей и педагогов требуется признание того, что дети с аутизмом нуждаются в понимании и дополнительной поддержке.
Оксана СТРИГО,
заместитель директора по основной
деятельности«ЦКРОиР
Кореличского района».

Добавить комментарий