Как это делается? Производственный туризм на Гродненщине пользуется популярностью

c8bbf8820f504387accebd20b8dcd819-310xautoВы когда-нибудь видели, как создаются хрустальная ваза, эксклюзивная лампа, современный радиатор или, скажем… печется хлеб? Но не в деревенской печи для одной семьи, а в промышленных масштабах для целого города. Я благодарна за подобные знания своей профессии, открывающей двери в неизвестный абсолютному большинству окружающих мир… мир промышленного производства.

Так рождается чудо

Приоткрыть завесу тайного помогает производственный туризм, который в последнее время становится все более и более популярным в нашем регионе. Никогда не забуду свой первый визит в Березовку на стеклозавод «Неман»: технологии, использовавшиеся сотню лет назад, оказались применимы и сейчас, и каким бы индустриально прорывным ни казался минувший век, ничто не заменило ручное производство местных стеклодувов. И дело не в отсутствии машин – штампованное стекло здесь тоже выходит с конвейера, — а в уникальности технологии «хэнд-мейд», популярной и особо ценной во всем мире.

Помню, как наблюдала за процессом создания хрустальной слезы с перышком цветного стекла внутри – символа нелегкого труда пишущей братии – буквально затаив дыхание. В этот момент в руках автора рождался приз для одного из конкурсов журналистов (по прошествии времени сейчас и сложно вспомнить какого), но не в этом суть — запомнились ощущения от своей сопричастности к тайному миру, где на свет появляется маленькое чудо.

Кто самый любознательный?

Сейчас увидеть, как проходит производственный процесс совсем не сложно. Побывать на предприятиях нашего региона поможет так называемый «производственный туризм». Что это такое? В привычном понимании – это экскурсия по предприятию. Сейчас это направление становится все более и более популярным.

Как рассказал начальник управления спорта и туризма Гродненского облисполкома Олег Андрейчик, в минувшем месяце почти 5,5 тысяч человек побывали на 71 предприятии региона на подобных экскурсиях. К слову, месяцем ранее число любопытных было почти на две тысячи меньше – 3 693 человека, которые в сумме побывали на 69 предприятиях региона.

Большей частью это школьники – ответ на вопрос «Как это делается?» получили почти 4,3 тысяч учащихся. Вместе с тем, взрослые тоже проявляют удивительную любознательность — чуть больше тысячи человек в октябре познакомились с различными процессами промышленного производства.

От тапочек до лампочек

Лидер по статистике производственного туризма в минувшем месяце – Лидский район. Что и понятно, ведь здесь сосредоточен целый промышленный узел. На 6 предприятиях (в числе которых стеклозавод «Неман», «Лидское пиво», обувная фабрика и другие) побывали 2 766 человек.

В Гродно экскурсанты знакомятся с производством сыра на ОАО «Молочный Мир», перчаток – на ГПФ «Акцент», обуви, ниток и других товаров с нескрываемым интересом!

Причем, что любопытно – в поле зрения туристов оказываются не только промышленные предприятия с производством товаров в классическом их понимании — от тапочек до лампочек – но и другие объекты. В Ошмянском районе, например, на 14 предприятиях побывали 883 экскурсанта. В числе объектов – районная метеостанция, райотдел по чрезвычайным ситуациям и отдел пограничной службы.

В районах, где промышленность развита не столь хорошо, как сельское хозяйство, проводят экскурсии по сельхозкооперативам. Если интересно, как трудятся современные аграрии, обязательно загляните на племзавод «Россь» в Волковысском, СПК «Обухово» и имени Деньщикова в Гродненском, СПК «Русь-Агро», молочно-товарный комплекс в агрогородке Торкачи в Дятловском и ряд других районов. Хорошее впечатление оставит после себя визит на роботизированную ферму в деревне Тивновичи Ивьевского района.
Почему за деньги?

Абсолютное большинство предприятий региона оказывают услугу по знакомству туристов со своим процессом производства бесплатно, главное только договориться о времени визита. Но надо понимать, что наряду с использованием человеческого ресурса и временными затратами, во время экскурсии могут проводиться дегустации или мастер-классы с использованием сырья. По этой причине на трех предприятиях региона есть ценник по организации знакомства туристов со своим производством – такую услугу за деньги оказывают акционерные общества «Молочный Мир», «Лидское пиво» и стеклозавод «Неман». Последний, к слову, на производственном туризме зарабатывает небольшую по меркам промышленного предприятия, но все же прибыль. Так что хлопоты хлопотами, а выгода в этом деле очевидна.
Фото носит иллюстративный характер
Ольга АНУФРИЕВА

Добавить комментарий