Кружок по авиамоделированию уже несколько лет работает в Кореличском Центре творчества детей и молодежи

Планер коснулся крылом облака, сделал последний круг и пошел на посадку. Пятнадцать пар детских глаз следили за ним с восхищением и тревогой. Морозец крепко щипал носы и щеки, но ребята, увлеченные спором, казалось, ничего не замечали. Все они участники объединения по интересам “Авиамоделирование”, которое уже несколько лет работает в Кореличском Центре творчества детей и молодежи. красное 021
Человеку непосвященному авиамодели ребят могут показаться уж очень простыми. Что тут такого? – скажет он. И будет неправ. Чтобы сделать копию самого примитивного самолета, уходит месяц. Создание более сложной модели может занять все полгода. Так было, когда воспроизводили уменьшенную копию знаменитого “Ан-2”.
Лобзик, канцелярский нож и металлическая линейка – вот основные инструменты. Сами модели изготавливаются из подручных материалов: лобовое стекло кабины – из пластиковой бутылки, фюзеляж – обычный тонкий пенопласт, фанерные крылья вырезаны из ящика из-под апельсинов. Конечно, можно использовать южно-африканское дерево бальза, углепластиковые стержни и кефларовую нить, но авиамоделирование – занятие не из дешевых, самый маломощный мотор обойдется не меньше, чем в 60 рублей. Кроме того никак не обойтись без дорогостоящих контороллера и аккумуляторов. Вот и заменяют материалы, чтобы сэкономить.
Некоторые скептики возразят: “Ну и что? Пульт в руках, да разве трудно с ним управиться?”
Оказывается, трудно. Это только с виду самолет – игрушка. Авиамодель способна подняться в небо на высоту до 1000 метров и развивает скорость до 100 км в час. У руководителя кружка Юрия Гейзерова для таких сомневающихся есть свой аргумент: “Пять секунд! Это рекорд! Без подготовки продержать модель в воздухе дольше пока никому не удавалось. Между прочим, знаете, что самое сложное? Посадка. Одно неверное движение – и весь труд насмарку”.
А ведь начинали занятия с изготовления воздушных змеев. Когда запустили в небо в первый раз, жители Корелич отложили дела в сторону и очень удивлялись таким чудесам.
Я смотрю на ребят – столько хороших, живых, светлых детских лиц. Рассказывают, кто и что видел в Интернете. У них свои герои: кто-то додумался, чтобы носилки летали, у кого-то ведро поднялось к небу… А еще они очень любят забегать вперед – что там дальше по программе? “Юрий Валентинович, а это когда будем делать? А это?” Недавно восьмиклассник Алексей Самец сделал модель “Цесна-150”, в планах – двухблочный “Метроид”. Хотя, не исключено, что и на американский “F-14” замахнется. Юрий Гейзеров ребят не отговаривает. Человеку нужна работа на вырост. Книжка, которую читаешь, должна быть труднее, чем ты можешь понять, модель, которую строишь, чуточку сложнее, чем ты делал до этого. Тогда работа поведет за собой, научит преодолевать трудности и сражаться. день снега 042
Я спрашиваю у ребят, знают ли об их увлечениях одноклассники. Знают, но сами присоединиться не спешат: кому-то это дело кажется чересчур трудным, кому-то усидчивости не хватает. Но полеты, конечно, всем нравятся. И родители ребят поддерживают. Помогают с подручными материалами, на занятия приходят. Папы “загораются” так, что, случается, весь вечер уходит на приклеивание бортового огня на крыло.
Семиклассник Матвей Жигало старательно выпиливает крепление для шасси. Он из тех, кого неудержимо тянет заглянуть, что там внутри. Сначала он до последнего винтика разбирал старые игрушки. Разберет, посмотрит, потом опять соберет. Однажды в руки попалось старое радио. И его разобрал, все внутри перещупал, собрал обратно, но вот незадача – остались лишние детали. Бабушка ахнула и спрятала радио от глаз подальше. “Теперь бы точно сделал, как надо,” – сокрушается Матвей.
У восьмиклассника Даниила Циунчика – летающее крыло. Сделать его гораздо проще, чем классическую модель. Но зато крылом труднее управлять.
А еще ребята мечтают выехать на настоящие соревнования по воздушному бою.
Не все из них летали на настоящих самолетах. Но хочется верить, что мечта о белых облаках останется с ними навсегда.
Анна ПАШКЕВИЧ.
Фото Инны ЛЕЙКО.

Добавить комментарий