Специально для «ГП» Светлана Варяница: «Молчание в ответ на шокирующие обвинения Эмиля Чечко свидетельствует явно не в пользу Запада»

Специально для "ГП" Светлана Варяница: "Молчание в ответ на шокирующие обвинения Эмиля Чечко свидетельствует явно не в пользу Запада"
Светлана Варяница, заместитель председателя областной организации РОО «Белая Русь»:

– На прошлой неделе общественности стала доступна информация Госпогранкомитета о польском военнослужащем, который перешел границу и попросил политического убежища в Беларуси. Свои действия молодой человек объяснил невозможностью мириться с тем, что происходит на польско-белорусской границе, и в интервью белорусским СМИ раскрыл наводящие ужас факты об убийствах польскими силовиками беженцев и волонтеров.

Безусловно, заявление польского военнослужащего Эмиля Чечко оказалось шокирующим. Но мы все прекрасно помним, как польские силовики реагировали на попытки беженцев приблизиться к границе, как поливали их в холодную погоду водой с добавлением химии, травили собаками, избивали и оставляли полуживыми на линии белорусско-польской границы.

Казалось бы, эхо от таких публичных обвинений должно было донестись до трибуны ООН, а уж в Варшаве звуковая волна поднять шторм в коридорах власти. Но нет. Спецдокладчики потупили взоры, а международные организации вроде бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека, которому, к слову, всегда было дело до соблюдения прав человека в Беларуси, просто зарылись в песок. А где, спрашивается, Human Rights Watch с их навыками документирования нарушений прав человека? Почему не создаются комиссии, группы реагирования, почему они не требуют доступа в приграничную зону для подтверждения либо опровержения слов Эмиля Чечко, которого в Польше уже поспешили обвинить и в буйном нраве, и в алкоголизме. Возможно, они  элементарно боятся увидеть доказательства его слов, найти подтверждения массовых убийств, в том числе детей. Ведь в этом случае придется признать, что Польша – государство-террорист.

Нет сомнений, по фактам, названным Чечко, должна быть проведена детальная проверка. Посмотрим, решится ли кто-то из международных правозащитников прервать заговор молчания. Ведь вопросов с каждым днем становится все больше, а молчание – явно не в пользу интересов коллективного Запада.